вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.07.12 - ПВМ: 5000м=17.07,3 PB

Изначально в годовом плане этому старту мною было уделено центральное внимание, как основному старту на стадионе уж точно. Я не исключал повторения сезона лето-2007, когда на ПВМ бежал дубль 1500м+5000м, но по целому ряду причин, решил не распыляться. Все-таки средние дистанции - удел зимнего сезона. 

Пробеги я марафон Белые Ночи в Питере за пару недель до старта и мое будущее как стайера было бы под серьезным вопросом, возможно тогда полторашка была бы разумнее. Но, что есть, то есть - есть старт на 5000м.

За две недели подготовки сделал я немного: пару подводочных работ. Хотя конечно хотелось бы сделать еще одну-две, чтобы считать свою подготовку завершенной.

Бежать предстояло на стадионе "Спартак" рядышком со знаменитым манежем. Мне предстояло дебютировать на этом сооружении. Зная, какая нервотрепка предстоит на заявочной комиссии, решил заявляться перед стартом, т.е. во второй день. Как и зимой, проблема по допуску даже вне конкурса решалась только самим главным судьей соревнований. Конечно можно было подобно некоторым нечистоплотным, накинуть себе возраст и проскочить в коллективной заявке, но это не наш метод!

День после дождливого и прохладного начала недели рисковал стать по-настоящему жарким. Но чего я не ожидал, так это +31 на солнце в 11:00! О каком результате можно сейчас говорить?! Но отступать некуда.

Узнаю, что судьи не успели сориентироваться и поставить старшие возраста вместе с женщинами, коих бежало только трое. Вместо этого всех участников на 5000м, более 18 человек, слили в один забег! 

Бежать собирался в марафонках Adidas Adistar Competition, ибо на результат в шиповках не рассчитываю, а в кроссовках хотя бы ноги будут целыми.

Старт дали немного раньше времени, но куда было торопиться - уже первый час дня, жара в самом разгаре. На старте получилась некоторая борьба за бровку. Вперед вышел Виталий Майоров М35 и Олег Ковшик М45, третьем у бровки пристроился Гена Комиссаров, и мне пришлось пробежать почти весь вираж, чтобы оттеснить его на четвертое место. Я комфортно встал у бровки и побежал за лидерами. Скорость вроде позволяла. Ждал отсечки первого круга.

К несчастью найти опытного счетчика не удалось, поэтому напряг брата и племянницу. Хотя я и просил называть время громко, но первого времени не расслышал: 1.15,7 - мне показалось, что бегу на 10" медленнее - темп-то был пока комфортным!:(

Вместо того, чтобы отпустить ребят, которые бежали по 1.16/круг (3.10/км), а продолжал бежать за ними, потихоньку отставая, со своей, как мне казалось скоростью. То, что плановый потолок в 1.20/круг (3.20/км) я пробил и совершенно этого не замети,л конечно здорово, но вместе с тем повторилась ситуация на 
зимней трешки-2009 - быстрое начало и отсутствие чувства темпа, вследствие снизившейся стартовой адаптации. Конечно, кроме того, что это первый старт на стадионе на стайерские дистанции, можно сослаться и на жару, в любом случае, это позволяет ощущать в первую очередь существенные резервы для роста результата без каких-то значительных вложений в виде тренировочного километража.

Второй круг прошел чуть спокойнее: 1.17,6. Ребята впереди сбрасывали скорость, то же самое инстинктивно проделывал и я. Третий круг: 1.19,5. 1км~3.14. На третьем круге я стал терять контакт с лидерами, пошли круговые, много круговых! Только по времени четвертого круга я наконец понял, как бегу, ибо лидеры от меня убежали, а сзади никто не догонял, значит график примерно правильный. 4круг: 1.22,1. Теперь я пытался бежать расслабленно, сохраняя темп. Но чем дальше, чем сильнее сказывалась жара. 5круг: 1.23,9. (2й км ~3.25)

2009.07.12 - ПВМ, 5000м
(Евро фоткал на мобильник;)

Между тем, скорость продолжала падать, зафиксировавшись на уровне 3.31/км
(3й км). Трешка вышла 10.09,8, т.е. результат получился такой же как и два года назад на ПВМ-2007. Но про это я конечно же в запаре забега не знал. 

Положение вроде бы удалось стабилизировать, но снова не надолго. Как только до конца забега осталось 4 круга, на меня как будто упала пелена. Т.е. до того можно было бежать вполне терпимо, но потом просто атас! Каждый шаг стал даваться в куда большими усилиями. Я будто бы пробивался через стену горячей воды, которая буквально варила меня живьем. Это перегрев, подумал я. Четыре круга - это миля. Миля - это больше 5 минут терпежа. Дотерпеть бы! 

Пока я переваривал это изменение своего агрегатного вещества, скорость еще упала. Димон, который пусть и с независящим от него опозданием приехал меня поддержать, крики и советы которого и в немалой степени привели к некоторой стабилизации моей скорости на 3м км, закричал, что меня догоняют. Самое неприятное в этой ситуации - получить обгон от лидеров на круг. Я глянул, чтобы обозреть лидеров - до них 200м, т.е. полкруга. Надеюсь, не догонят! 

9й и 10й круги вышли самыми медленными: 1.26,2 и 1.26,9. 4км=13.45 (4й км~3.35). Через сто метров по его окончании меня обошла спарка из Генs Комиссарова и сидящего на его плече Леонида Исаева. Димон мне закричал, чтобы я их не отпускал. И действительно, что-то они не так быстро меня проходят. Чуть напрягшись, встаю за Леонидом. Димон вопиет, чтобы я не бежал по второй дороге, а держался бровки. Легко сказать! Меня крутит и мотает по дорожке при всяких попытках встать слева от Леонида, бегу на грани выхода с бровки:(. В авиации это называется рыскание;).

Остается последний километр. Мотивация начинает меня выбрасывать вперед, так и норовлю пойти вперед и повести. Но ребята и так медленно, то верно прибавляют. Уговариваю себя подождать до финишного спурта, ведь сил не так уж много, а еще бежать!

Действительно, 11й круг=1.25, а 12й=1.21! Медленно раскатываем и добавляем. Видимо Гена пытается избавиться от Леонида. Я на удивление держусь и подумываю о спурте. 

Вот и колокол! За 300м до финиша за спиной начинается шевеление и вперед из-за моего правого плеча выдвигается Новосадов, а за ним и Олег Сафронов. Димон кричит, чтобы я выходил на плечо Леониду и закрывал дорожку, готовясь к спринту за 150м. Но в этом случае мне пришлось бы выходить на третью дорожку, а потом обрушиваться на вторую-первую. Это требует от меня слишком много сил и я остаюсь на первой, позволяя себя обходить по виражу по внешним дорожкам. 

За 200м я конечно же прибавил уже все, что имел и сместился на вторую дорогу. На прямой пришлось отдать финиш всем четверым. На финише оказался еще один мужик, на деле не добежавший1 круг, за что он и схлопотал дисквал. 

Потом посчитал, что финишные полкруга прошли за 36"! Вообще-то такого я от себя не ожидал. Повторилась ситуация ВОДБ - быстрое начало, падение темпа и достойная концовка, определяющая результат! А результатом стал личный рекорд: 17.07,3.

Вместе со мной бежал Nick. Накануне он выиграл полторашку по своему возрасту. Сделать дубль ему не удалось, однако за подиум он все же зацепился, взяв с неплохим результатом, по таким условиям, бронзу.

Вечером, чтобы сэкономить день, пробежал с Евро и начинающим тренироваться SID'oм, чуть больше часика заминку в Покровском-Глебово. 

фотка протокола: http://probeg.org/centr/moscobl/protokol/masters/2009/5000m.JPG

П.С./ посмотрел протокол, а там впереди оказался какой-то дядька причем прилично: 16.19! Кто такой и откуда взялся?! Явно судейский косяк.
Мужика, который меня обошел за 250м и которого я в спину опознал как Новосадова, вообще пропал!
Я обошел Леню Исаева - по протоколу, но я нифига это не помню!:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий