вторник, 18 февраля 2014 г.

2009.12.06 – Яхрома, ~13.5км=50.50

Старт в Яхроме приходится на то время, когда большинство бегунов «зачехляет» свои кроссовки до весны. Я - не большинство. Однако приезжать на этот старт после 2006 года не удавалось – вовсю начинал готовиться к сезону в манеже, а стартовать на «пятнашке», значит сбрасывать нагрузки и восстанавливаться, что было непозволительно.

Однако в этом году этот старт вполне вписывался в мои планы. Надо было отдохнуть от напряженной отрезочной и интервальной работы на прошлой неделе – что как не темп или длительный кросс этому способствует?!:) К тому же трасса здесь очень интересная. В этом году ехал в пятый раз!;)

К сожалению, организаторы ушли от прежней забойной трассы в три круга по 5км. Еще в прошлом году они начали пользовать вариант с пятью кругами по ~3км. Причем в этот раз даже не удосужились добавить хоть сколько-нибудь из недостающих ~300м к каждому из кругов.

В итоге трасса насчитывала едва 13,5км. Поэтому пришлось бы напрягать мозги, чтобы пересчитывать свой результат к реальной пятнашке. А уж время на круге по ходу вообще было информативным только с относительной точки зрения. Я этим решил не заморачиваться и посчитал все только после финиша.

Итак. В этом году было еще одно изменение – теперь регистрация проходила не в ДК, а в спортшколе, что хуже – ДК гораздо просторнее. Не было регистрационного взноса. Не знаю как кого, но меня уровень взносов в Яхроме никогда не напрягал.

На старте как всегда было много детей. Для них была дистанция в один круг. Конечно, они существенно увеличивали стартовую толпу, но и неимоверно мешались по ногами!

Погода преподнесла сюрприз. Еще накануне был «+», а теперь стойкие -5 и холодный ветер с запада. Однако на числе участников видимо это не сказалось. Как всегда, было много лыжников и, приходящих в норму после загульного лета, лыжниц;).

По экипировке решил определиться после разминки, коей стал один круг трассы. Конечно бежать пришлось в лосинах, наверх – терморубашка CRAFT, а поверх ее еще одна беговая рубашка из полиэстера, ну и л/а майка с клубной символикой;). На ноги - Mizuno Wave Rider XII – конечно это был слишком осторожный вариант, но надо беречь ноги от ударных нагрузок на спусках.

Круг можно было схематически представить в виде треугольника, лежащего одной вершиной на холме: одна сторона была почти горизонтальной, вторая – двухкаскадный подъем, третья – двухкаскадный же спуск. Бежали по часовой.

Старт по заявлению гл.судьи перенесли на 5 минут, однако, не успел я перевязать второй шнурок, как раздался стартовый выстрел, хотя все по тем же заявлениям, было еще 2 минуты! Ладно стартуем!

Рваться некуда и незачем. В планах пробежать хороший темп с увеличением скорости. Т.е. первый круг разминаемся еще раз:). Приходится лавировать между детьми, пробиваться через пелатон, раз уж «опоздал». Прохожу как горячий нож между рядами бегущих.

На прямой ветер дует в лицо, но в толпе он не особо ощущается. Повернули в подъем. Здесь велись ремонтные работы покрытия – много сухого грунта на асфальте – ноги проскальзывают. Но справа новый асфальт – по нему и бежим.

Весь первый круг пробежал аккуратно. Отсек время на повороте – 10.14, средний пульс 166.

На втором круге метров сто не давил – восстанавливал ноги и дыхание после спуска. Скорее по привычке, чем от надобности. Огляделся. Теперь стало просторнее. Но и ветер в лицо стал ощутимее.

Передо мной бежал лыжник, и еще один молодой парнишка, который на мое удивление, не свернул на финиш, а побежал на второй круг, да еще и так задорно!
Дальше еще кто-то бежит. А метрах в ста бежала аппетитное группетто из двух бегуний и двух-трех мужиков, а еще метрах в двадцати еще одна бегунья. А метрах в 150-180 бежал Сергей Сорокин-старший.

Подумал, что обойти этих девчонок – неплохая цель на этих соревнованиях. Но торопиться не надо. Решил, что буду бежать, как бежал, а отставание стану выбирать на спусках.

В подъем бежалось не очень, прибавить было сложно. Перейти от состояния «расслабона» к мобилизации оказалось не так-то легко! Техника не ловилась:(. Но я продолжал пробовать. Второй «чистый» круг вышел за 9.59, на среднем пульсе уже 172.

Девчонки впереди продолжали свои разборки. Как я потом разобрался кто есть кто. Впереди бежала одна из сестренок Тарантиновых Наталья из Щелково, чуть сзади бежала дмитровчанка Наталья Макарова на пару с москвичкой Алексеевой Анастасией. Дмитровчанка сделала рывок и догнала лидера. Я подобрался к Анастасии метров до 50,а до пары новых лидеров было до 80 метров. А непосредственно передо мной бежал еще один парника. Причем бежал так легко, что я начал сомневаться, что смогу их всех догнать и обойти:).

Ибо на третьем круге я уже напрягался. Конечно круговые скрашивали мое одиночество. Но пацана впереди надо было скрадывать. Пусть и на спусках, но надо. Тем более, что на прямой он от меня убегал. Да и в подъем был свежее.

Но на спусках я отыгрывал все то, что отдавал по ходу. В конце третьего круга я практически в него воткнулся! Третий вышел за 10.10 на среднем пульсе 173 и 184 – в конце спуска!!!

Видимо парниша тоже начал уставать. И это меня взбодрило пожалуй получше, чем иной энергетик. За плечами почти 10км, пора работать во все лопатки! Но не сразу.

Парень привычно раскатился по прямой и начал снова от меня уходить. Пытаюсь за ним тянуться. Получается не очень, но чувство, что организм наконец-то меня начинает слушаться, координация выросла. Я уверен, что достану его на очередном спуске!;)

Догоняю Олечку на круг, она бежит вслед за Иванычем (AIS) и Ольгой Труновой. Иваныч-то заминается после вчерашнего марафона, а Ольга не дружит с рельефом, поэтому моей Олечке они были вполне по силам;).

Несомненно, что скорость выросла. И вот уже к концу прямой догоняю Анастасию. До девчонок какие-то 30-40 метров! Работаю по-полной. Но все же теряю контакт – они убегают! Но, я по-прежнему уверен в том, что достану их;).

На спуске делаю настоящий бросок вниз, и обхожу всех! Четвертый круг за 10.02 при среднем пульсе 174 и только 177 на спуске. Пульс начал падать, но я про это еще не знал.

Впереди был простор последнего круга, финального круга! Я загорелся. Не замечая ветра в лицо, побежал вперед. На повороте в подъем догнал на круг Владимира Шашкова – однако он тоже после вчерашнего марафона, но как разбежался!? В подъем бегу не экономя сил – они уже не нужны.

Но тут на втором каскаде подъема меня как пушинки обошли две девчонки! Вот это да! Алексеева и Макарова! Понятно, что они бежали не в полную, но так бежать в подъем!? Пытаюсь не отпускать, но тщетно – на спуске первого каскада они только отрываются от меня.

Между двумя каскадами спусков был небольшой подъемчик и мне там стало по-настоящему не по себе – сил-то уже нет. Макарову отчаянно поддерживают ребята из ее команды. Но вот и последний спуск, а за ним еще полтораста метров финишной прямой!

Алексеева вниз бежала быстрее, привезя пару секунд Макаровой. А та - секунд 5 мне.
Вот это развязка!!!
Пятый круг «с хвостиком» вышел за 10.23. Средний пульс только 169, а пульс на финише только 174. Итоговое время 50.50.

Если принять трассу за 13,5км, то средний темп вышел по 3.46/км. Это неплохо.

На финише чувствовалась печеночка, видимо углеводы подходили к концу;). Пока не замерз, побежал одеваться, а потом на заминку – пробежать с Олечкой ее последний круг.

К сожалению, Олечки не хватило на последний круг, и AIS’a&Ольга от нее убежали. Но ее результат: 1:12.20 (~5.22/км), можно считать достижением;).

С хорошим настроением приехал домой, откупорил с Олечкой бутылочку чилийского красного сухого вина Los Elegidos из сорта винограда Карменер урожая 2008 года и решил не заминаться – в Яхроме на последнем спуске все-таки заболела левая щиколодка…

Теперь предстоит наряженная неделька для совершенствования своих кондиций.


П.С.:инфа на ПроБЕГе: http://www.probeg.org/new.php?id=569
в абсолюте я занял 24е место из 105 добежавших мужиков, а в группе 12е из 21 (М20-39).

П.С.:

  Andrew
07-12-2009 14:38 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Ё-ё-ё... Это ты по 3.46/км бежал на пульсе 169? :) 

Wladimir
07-12-2009 14:57 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
ты был в Яхроме? На таком рельефе средние цифири все равно малоинформативны - вся скорость на спусках, когда бежишь расслабленно.

К тому же пульс предельный у меня видимо был на третьем-четвертом кругах, а потом выходит, начал падать, хотя скорость по логике росла. Это я объяснить не могу.

Пульсометр показал ЧСС МАХ 200 - вряд ли это мое - RS100 не показывает отрезок, где был он показан:(.

Да и 174 на финишном спуске, когда я упирался по-полной - тоже говорит о том, что на спуске разогнать свой пульс я уже не мог.
 

  Andrew
07-12-2009 15:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: 2009.12.06 – Яхрома, 13.5км=50.50
Да, в Яхроме один раз был :)

Я про то, что пульс хороший! :-) Я-то недавно очень радовался, что у меня темп 4.06 на пульсе 170 был!

А какой у тебя максимум (настоящий, не "случайный") был замечен в этом году?
 

Wladimir
07-12-2009 18:53 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
эх, нечасто я в этом году бежал с пульсометром!
Помню, что на финише кросса памяти Симонова было 190.
 

  Andrew
07-12-2009 19:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
Так у тебя огромный резерв для совершенствования, оказывается! :)

У меня на финише того кросса был пульс на 5 уд/мин ниже максимума. Если у тебя так же, то соревновательный пульс на 10-15 км можно на 20-25 уд/мин поднимать!

(А мне - только на 5-8, я бежал со средним 192!)
 

Wladimir
07-12-2009 19:21 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: :))
ну-да! "Съист-то он, съист - да-к кто ж ему даст!?"
Если бы я не чувствовал, что мне есть куда расти в беге, то давно бы "выключил свет и слил бы воду!":))

Времена работ 10х1000м и 5х2000м еще не наступили - не хочется их делать для результов хуже 35 минут!:)

А пока акцент на трешку! И десятка вторична, хотя не менее мною любима!:)

В следующем году поборемся и за десятку - жаль нет хорошего старта во второй половине года кроме 4М:(
 

  Andrew
07-12-2009 20:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
> "выключил свет и слил бы воду!":))

Дык это ж самое интересное, добраться до своего генетического предела, там обосноваться, расширяться во все стороны =) (покороче, подлиннее, с колесами, на воде ;-)

Насчет хорошего старта на 10 км согласен. Я сейчас планирую IRONMAN 70.3 в Эстонии 7 августа, а потом специальные работы на десятку. ММММ слишком скоро наступает, еще бы один месяцок или полтора были...

Можно свой старт организовать! =)
 

Денис * Меню пользователя     
07-12-2009 21:22 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Да пульс хорош, учитывая рельеф трассы. Я вот тоже над пульсом думаю. Бежал у нас в городе Самсоновский полумарафон на пульсе 186 по 3-42. Тамбовские волки бежал на такой же скорости, но судя по ощущениям все таки быстрее на 183. А МИлю в крылатском на 179, и с максимальным только 187 

Комментариев нет:

Отправить комментарий